ARTHUR TRESS / Сюрреализм в фотографии
Артур — один из самых знаменитых и скандальных фотографов современной Америки. Он попытался с помощью фотографии проникнуть в тайны снов и мечтаний — по-детски невинных, по-юношески неосознанных, по-взрослому сексуальных.
Не только фотограф, но и сама фотография имеет магические способности. Как церемониальная маска, ритуальное заклинание или защитный амулет фотография может воздействовать на зрителя: вызвать предопределенные физические или душевные изменения. На самом деле, вследствие нашей искренней веры в правдивость изображения, фотография имеет большее воздействие на нас чем любой другой вид изображения.
Намного чаще, чем другие виды искусства, фотография заставляет нас содрогнуться или вызывает сексуальное желание, но она также может вызвать неявные реакции на уровне подсознания. Гротескное или страшное изображение может разбудить забытые животные чувства беззащитности и страха идущие от наших предков или от собственных детских воспоминаний. Мирные и гармоничные изображения имеют целебную силу успокоить взбудораженную душу и возбужденное тело.
Фотография, которая содержит в себе нечто таинственное, убеждает зрителя в существовании неизведанных состояний окружающей среды, о которых он разве что только догадывался. Магическая фотография — это просто фотография, которая пытается уйти от изображенного на ней элемента реальности в сферу неопределенности.
Магические способности фотографа заключаются в том, что лучше других чувствует действующие на наше подсознание вибрации внешнего мира. Он полностью открыт для восприятия сложных ассоциаций, которые лежат за внешними проявлениями реального мира.
Он объединяет образы из сновидений с основными геометрическими построениями, чтобы чудесным образом вызвать из подсознания зрителя глубоко спрятанные образы и реакции.
Возможно, ответ на вопрос, почему большая часть современной фотографии не производит на нас никакого впечатления, заключается в том, что она не затрагивает воображение и фантазии нашего внутреннего скрытого 'я', которые жаждут получить какой-нибудь импульс.
Фотограф-документалист сообщает нам факты, пикториалист, авангардист или консерватор радует нас эстетически выверенной композицией — но где же фотографии, на которые мы сможем молиться, которые помогут почувствовать себя лучше, или заставят дрожать от страха?
За последние 5000 лет большинство произведений искусства создавались именно с этими целями. И было бы глупо останавливаться сейчас.