Saul Leiter
Родился в 1923 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и по настоянию отца готовился стать раввином. Но уже в подростковом возрасте потянулся к искусству и занялся живописью. В 1946 году переехал в Нью-Йорк, намереваясь стать художником. Дружба с профессиональным фотографом Уильямом Юджином Смитом и представителем школы абстрактного экспрессионизма Ричардом Пусетт-Дартом подтолкнула его к фотографическому искусству. Хотя от живописи он не отказался.
В конце 1940-х годов полумифическое понятие «нью-йоркский уличный фотограф» только зарождалось, а главной и наиболее глубокомысленной считалась чёрно-белая фотография. Но Сол Лейтер был среди пионеров цветной съёмки и его взгляд художника ему в этом помогал.
"Мне странно, что кто-то верит в то, что значение имеет только лишь чёрно-белое. Это просто нелепость. История искусства – это история цвета. Наскальные рисунки имели цвет... но в определённых кругах всегда витала идея, что форма важнее, что излишек цвета плох, так как рассеивает вашу сосредоточенность."
В 1953 году Эдвард Штайхен выставил цветные фотографии Сола Лейтера в Музее современного искусства, в течение сорока лет они оставались практически неизвестными.
«Меня никогда не одолевало желание стать знаменитым, — говорил сам Лейтер. — Не то чтобы я не хотел, чтобы мою работу оценили, но по какой-то причине — возможно, потому, что мой отец не одобрял практически все, что я делал, — глубоко в душе я жаждал избежать успеха. Мой друг Генри Вулф сказал однажды, что у меня талант равнодушно относиться к данным мне возможностям. Он считал, что я мог бы и дальше делать карьеру, а я вместо этого шел домой, пил кофе и смотрел в окно».
Фотокамера для него была дополнительным способом наблюдать за событиями и интерпретировать действительность. Из манхэттенского водоворота Лейтер сколачивал уникальную городскую пастораль с самыми неожиданными обстоятельствами. Фотограф умер в 2013 году в Нью-Йорке, не растеряв веру в современную фотографию.